Оформление заказа:
Телефон +7 343 356-71-60
г. Екатеринбург
ул. 8 Марта, д. 12а, оф. 817
Электронная почта box@color66.ru
Электронная почта box@ua66.ru
Номер ICQ 581-533-743

Журналист судится с «Яндексом» из-за слогана «Найдется все»

Опубликована: 27 июня 2012 г., 10:39:11

Креативный директор ульяновской газеты "Новый град Симбирск" Денис Коркодинов подал иск против компании "Яндекс" в Хамовнический районный суд Москвы, сообщает "Телекомблог". Он обвиняет поисковик в использовании недостоверного рекламного слогана, каковым, по мнению истца, является часть торгового знака компании - фраза "Найдется все".

"Как следует из текста рекламного слогана ответчика, ООО "Яндекс" официально гарантирует, что с помощью его поисковой системы пользователи сети Интернет смогут найти абсолютно все что бы ни искали. Тем не менее в сравнении с другими поисковыми системами, ООО "Яндекс" демонстрирует, что абсолютно все, интересующее пользователей, оно гарантировать не может..." - пишет истец, приходя к выводу, что слоган "Яндекс. Найдется все" содержит недостоверную информацию и требуя от поисковика его публичного опровержения.

Предварительное заседание суда назначено на 2 июля. В "Яндексе" изданию сообщили, что не могут давать комментарии до тех пор, пока не получат иск.

Денис Коркординов рассказывает в своем блоге, что пытался найти с помощью крупнейшего российского поисковика интернет-сайты ряда региональных СМИ, однако обнаружил, что они не проиндексированы поисковой системой.

Кроме того, он указывает, что применение "Яндексом" фильтров АГС-30 и АГС-17 препятствует индексации ряда сайтов, что ограничивает права граждан на поиск и получение информации и противоречит Конституции России.

Помимо опровержения и требования признать фильтрацию неконституционной, журналист хочет взыскать с Яндекса компенсацию в размере 10 млн рублей за нанесенный моральный вред.

В ходе рассмотрения иска может возникнуть немало формальных сложностей. Как пояснил изданию Вадим Колосов, глава "Юридической фирмы Вадима Колосова", "в судебной практике пока нет определенности, можно ли информацию о своей деятельности, размещенную на сайте, рассматривать как рекламу. Но существует тенденция к тому, что нельзя. Иначе можно было бы засудить почти каждую радиостанцию за то, что на ней в той или иной форме говорится, у нас только хиты, у нас лучшая музыка и т.п".

По сути, отмечает юрист, фраза "Найдется все", с одной стороны, может рассматриваться как реклама. Тогда она недостоверна и может вводить в заблуждение. С другой стороны, люди, хоть немного понимающие в интернете, не рассматривают категоричность слогана как характеристику товара, а соответственно, сложно говорить о недостоверности.

Кроме того, одним из аргументов поисковой системы в свою защиту может быть также и то, что слоган является товарным знаком (свидетельство 309375), а согласно сложившейся судебной практике товарный знак можно использовать, пока его регистрация не оспорена.

"Яндекс" также может ссылаться на регистрацию как на подтверждение того, что профессиональный и компетентный орган - Роспатент - уже проверил слоган на соответствие законодательству и на то, что потребитель не будет вводится им в заблуждение (ст.1483 ГК РФ, в частности, п.3).

Источник: NEWSru.com

Новости компании

  • 2 февраля 2017 г.
    Выставочное оборудование Ролл-ап в АРЕНДУ! Далее...
  • 17 октября 2016 г.
    В честь нашего юбилея, мы дарим вам 10% от стоимости заказа! Далее...
  • 19 августа 2016 г.
    Типография "Колорит" начинает принимать заказы на квартальные календари к новому 2017 году! Далее...
  • 5 октября 2015 г.
    Представляем Вашему вниманию полуавтоматический биговщик-перфоратор Bulros Далее...